Может ли появиться молочница от гормонального сбоя после отказа от оральных контрацептивов?

Вопрос:

Здравствуйте. Принимаю Жанин 3 года. Примерно 4 месяца назад был небольшой сбой в приеме таблеток. Забыла принять 16-тую таблетку и на следующий день выпила две сразу. В этом же месяце не делала перерыв на 7 дней и сразу начала пить новую пачку. Месячные же все равно были, и даже дольше 10-ти дней. В середине второй пластинки я решила прекратить прием контрацептивов, сделала паузу на 7 дней, после чего начала пить новую упаковку. С того момента очень увеличилось количество выделений из влагалища. Но выделения без запаха, зуда нет. Мазки сдавала, все чисто. Могут быть выделения чисто последствием гормонального сбоя и нужно ли проходить какой-то курс лечения?

Ольга, 32 г.
Ответ Дмитрий Кульчицкий:
Нарушение овариально-менструального цикла может приводить к нарушениям микробиоценоза влагалища. Естрогеная насыщенность организма способствует накоплению гликогена в епителиальных клетках влагалища, что позволяет использовать его для питания основных микроорганизмов микрофлоры влагалища, а именно палочек Дедерляйна, которые в свою очередь создают кислую среду и предотвращают размножение условно патогенной микрофлоры. Курс лечения будет зависеть от причины нарушения гормонального гомеостаза.

Комментарии

Написать комментарий ...
Опубликовать
Отмена